Замолвите слово ….

ВСТУПЛЕНИЕ

При развитии любого места (Страна, Регион, Область, Город, Поселок, др) выделяют четыре основных метода:

  1. Развитие Социальной сферы
  2. Улучшение городской среды
  3. Экономическое развитие
  4. Стратегическое рыночное планирование.

Если рассматривать на примере города Усть-Илимска, какой метод был бы наиболее правильный, то необходимо обратиться к SWOT-анализу, который был включен в «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Усть-Илимск 2010-2014 г.». Из него видно, что четвертым методом заниматься рано, так как город монопрофильный. Рыночное планирование города подразумевает под собой диверсифицированную Экономику, которая могла бы воспроизводить самостоятельно новые виды экономической деятельности города. Рассмотрим теперь первые два метода. Они под собой предполагают свободный финансовый ресурс, которого у города нет. Соответственно остается третий метод, метод направленный на развитие экономики города.
Мы, определили, что городу нужна развитая экономика. В ближайшие десять лет, она будет направлен на лесохимическую отрасль. Соответственно, необходимо всю инвестиционную политику города, развивать в разрезе лесохимии, от посадки деревьев, до производства и продажи готового регионального продукта населению (бумага, мебель, отделочные материалы, др).
Если мы понимаем, «КАК!» будем развивать экономику города, то на следующем этапе, нам необходимо ответить на вопрос «ГДЕ?» мы сможем привлечь в город основные факторы производства, это:

  1. Капитал – инвестиции, целевые программы, др.
  2. Труд – рабочая сила, квалифицированный персонал, смена поколения
  3. Земля – возможность организации на отведенных землях, свободных зон для развития бизнеса.

Для того чтобы привлечь любой фактор производства(капитал, труд, земля) необходим «импульс» который повернет их в свою сторону. Это может быть все что угодно, начиная с простого разговора двух людей или позицией в рейтинге по привлекательности бизнеса. Но любой разговор, любой рейтинг, имеет свое определенное место во времени, в котором изменение может так же, развернуть в обратную сторону факторы производства. Что бы такого не произошло, в маркетинге есть позиция, которая как раз отвечает за вовлеченность одних в «обещание» других. Где «обещание» — это сила, которая со временем только растет. Эта позиция в маркетинге называется «Бренд!» и то «обещание», которое оно в себе несет, создает крепкую прочность отношений во времени.

Усть-Илимск, как Бренд!

АНАЛИЗ

Для того чтобы создать Бренд городу Усть-Илимск, необходима его концепция развития(база), то есть фундамент, на котором бы он рос и росло его обещание, которое направленно людям, бизнесменам, политикам и другим лицам которые могут быть заинтересованы в экономику города.
В первую очередь необходимо провести анализ существующей позиции города в области и его ближайший конкурентов, см.ниже таблицу.

Tad-1

Из нее видно, что Усть-Илимск находиться на четвертом месте по загрязненности, что в свою очередь плохо скажется на экологическом туризме, так же в отрицательную роль в экологическом туризме будет играть отдаленность от центра области.
По экономическим показателям находиться на третьем месте, результат не плохой, но экономика города монообразна – это минус.
По численности город находиться на четвертом месте, отрицательное сальдо миграции сказывается на экономическом развитии города.
И последний немало важный фактор это культурная составляющая города, которая сводиться к году основания – это, 1973 год, самый молодой город из всех городов Иркутской области, а значит глубина культурных и этических традиция не велика.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ

Теперь рассмотрим Сегментирование городов

Tad-2

Из Сегментации городов Иркутской области видим, что основными конкурентами Усть-Илимска, являться города Усолье-Сибирское и Саянск. Это города, наиболее близкие по экологии и схожие по наполнению Валового Регионального Продукта (ВРП) Иркутской обл.
У данных городов есть сила, которая привлекает внимание к себе людей, бизнесменов, политиков и других лиц, которые могут быть заинтересованы в экономике своего города. Если кратко сказать, то их визитная карточка, которая служит узнаваемостью их городов.

КОНКУРЕНТЫ

Усолье-Сибирское – «Мальтинское» озеро. Построение «легенды» на ее целебной воде, грязи, курорте, др. Развитие экологического туризма наиболее благоприятно. Благоприятная инфраструктура: дороги, электрички, поезда, речной транспорт. Расстояние от областного центра составляет 70 км. Тем самым создавая город-курорт.

Tab-3

Саянск – у данного города нет локомотива, который бы тянул за собой узнаваемость города, как у его предшественника. Администрация города Саянск делает упор на развитие социальной сферы города и привлечения инвестиций, через местный бизнесИркутской области.

Tab-4

КОНЦЕПЦИЯ\ИДЕЯ

Усть-Илимску в силу своей молодости, экономически моно-развитости и удаленности, трудно будет выстроить привлекательную базу узнаваемости среди городов Иркутской области. Что бы выделить его позиционирование, необходима его уникальность. Но, с учетом выше описанных факторов позиционирование по географически признаку отпадает из-за удаленности. Позиционирование по демографическому признаку, так же не подходит, так как существует отрицательное сальдо в миграции. Остаются два признака, которые могут нам помочь в позиционирование, это Поведенческий(Выгода) фактор и Психографическй(Эмоции).

«Хлеба и Зрелища!» — говорили римляне, создавая свою империю.

Маркетинговая концепция по созданию Бренда городаУсть-Илимска, будет основана на «ВЫГОДЕ» инвестиций в лесохимическую отрасль, «УЗНАВАЕМОСТЬ» будет достигнута через хоккейный клуб «Лесохимик»

 Tab-5

Что эта концепция под собой несет. «Скачок» в сфере узнаваемости, через ХК «Лесохимик». Как минимум«Лесохимик» входит в тройку команд, которых знают в Иркутской области:

  1. Байкал-Энергия (Иркутск),
  2. Металлург (Братск),
  3. Лесохимик (Усть-Илимск)

Как максимум, если команда «Лесохимик» будет играть в высшей лиги по хоккею с мячом, то узнаваемость города и публикаций в СМИ будет соответствовать рейтингу команды в турнирной таблицы в формате РФ. Но, это уже не важно, так как на всем этапе игр, в высшей лиге, название «Лесохимик» автоматически будет наполнять информационное поле о городе, различными: интервью, статьями, сайтами, форумами, блогами, др. Тем самым, слово «Лесохимик» станет нарицательным города Усть-Илимск.
Создав информационное поле в Иркутской области, Сибирском регионе, России, город Усть-Илимск, прокладывает путь к инвестициям, так как будет уже на слуху у потенциальных инвесторов из лесохимической отрасли.

Некоторые примеры в России:

  1. «Камаз» – Набережные Челны (ралли Дакар)
  2. «АК Барс» – Казань (Хоккей с шайбой)
  3. «Биатлон» – Ханты-Мансийск (проведение ЧМ)

Примеры в Мире:

«Ливерпуль» – Футбольный клуб с одноименным названием города. Исторически экономика Ливерпуль была сосредоточена вокруг порта города(моногород) и производственной базы, хотя сегодня менее 10% рабочих мест в городе в этих секторах. Ливерпуль является шестым самым посещаемым городом в Великобритании и один из 100 самых посещаемых городов в мире международных туристов. Былую славу городу принес футбол и развитие инфраструктуры.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

  1. Физическое измерение(кто?) – «Мы, молодой, Хоккейный город!»
  2. Социальное измерение (для кого?) – «Город — лесохимической отрасли»
  3. Ментальное измерение (Как ?) – «Усть-Илимск — Лесохимик!»
  4. Духовное измерение (Почему?) – здесь, я не могу описать измерение, тк мне кажется, здесь должна быть Хартия города, под которой подпишутся не только мэр но и все жители города.

© АН Чагин

Опубликовано 01.02.2014в 6:10 пп. В рубриках: . Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете пройти в конец и оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Отзывов (12) на «Замолвите слово ….»

  1. Агафонов Антон пишет:

    Артем, привет! На самом деле очень хорошая мысль по поводу хоккея с мячом и всего, что было связано в нашем городе со столь самобытной командной игрой. Действительно, — это было бы хорошим подспорьем для хорошего позиционирования города в регионе. Есть еще несколько моментов, за которые можно было бы зацепиться для увеличения стоимости бренда и в следствии чего улучшения инвестиционного климата. Например: Фестиваль «Илимская лира» (по примеру — молодежный фестиваль «Нашествие», люди едут за многие сотни км на подобный слет, и не факт, что самые богатые.) А еще для примера: «Луховицкие огурцы», «Вологодское масло», «Коломенская пастила», «Краснодарские помидоры». ХК Лесохимик, — на мой взгляд, очень узко. Для отдельно-взятой аудитории. Нужно искать среди производителей продуктов питания, искать, то, с чем широкая аудитория (Мужчины и женщины разных возрастов) встречается каждодневно, если хочешь!

  2. admin пишет:

    Привет, Антоха! Как говорил Путин «Про бабушку и дедушку», так вот самым актуальным пока в УИ являеся лес и все что с ним связанно, поэтому лесохимик и должен стать проводником узнаваемости экономики Уи ну и города в целом… Примеров много, я их от части описал )))

  3. Агафонов Антон пишет:

    Артем, я не отрицаю, что Лесохимик может «проводить» связь между Усть-Илимском и другими городами. Но все таки сначала предприятие, а потом спортивный бренд. Я тебе тоже могу привести пример, но только из более известного вида спорта, как Хоккей с шайбой. Это очень популярный вид спорта в России и мире. Бенди, — это самобытный вид спорта (его до сих пор нет в программе олимпиады). Ну так вот…, есть в Московской области такой город, как Воскресенск (Численность населения сопоставима с УИ) и была в этом городе команда с названием «Химик», — в советские годы гремела эта команда по всему союзу. И была названа эта команда по примеру нашей, — от химзавода. Переехав в Мособласть 10 лет назад (!!!) первой ассоциацией слова «Воскресенск», я сразу подумал «Химик». И я даже один раз был на их домашней игре с ЦСКА (Отдал должок своему отцу). Спонсировалась команда в основном за счет областного бюджета, а потом взяли и перекинули бюджет в более интересный город (Мытищи) с точки зрения перспектив, и прекратила свое существование эта команда. Улавливаешь взаимосвязь? )) А к химии клуб имел отношение только в советские времена. В начале «нулевых» Воскресенск был в ужасном состоянии. Тогда «город» принял курс на инвестирование в строительную отрасль. Раньше изготавливали там только цемент и ЖБИ, а теперь расположены промплощадки известных российских и мировых брендов по производству сухих строительных смесей и других видов строительных материалов. Им предоставили местные налоговые льготы на длительный срок, льготы на стоимость аренды земель под промышленное производство. Глянь в Википедии стремительный рост численности населения в середине «нулевых». Приходите, мол, развивайте производство. А в УИ нужно все и желательно сразУ!

  4. Агафонов Антон пишет:

    http://www.invest.kaluga.ru/
    Посмотри на досуге, как работают власти на местах!

  5. admin пишет:

    Антоха, разумный выход из сложившейся ситуации, для Воскресенска.НО! Если бы УИ был бы Воскресенском, а так в Иркутской области УИ занимает третье место по наполнению Областного бюджета, поэтому и сравнение не совсем правильное. Здесь тема, немного в другом «Как повысить узнаваемость УИ в России и Мире, для дополнительного развития города», поэтому как идея была выбрать хоккейный клуб с экономически составляющей имени ))) Есть много других вариантов. Кстати обсуждали их в мерии УИ. Мое предложение было направление «Зеленый Кислород (О3)» и много других вариантов, дойдут руки опишу

  6. admin пишет:

    Кстати Если хочешь описать что нибудь или чем то поделиться, могу на данном сайте выложить, под твоим авторством ))

  7. Агафонов Антон пишет:

    Артемыч, обязательно опиши направление «Зеленый кислород (ОЗ)», что это за зверь! Я был бы рад, если ты выделишь часть места на своем сайте для описания моих мыслей. )))

  8. Агафонов Антон пишет:

    «Как повысить узнаваемость УИ в России и Мире, для дополнительного развития города», — цит. Темыч, а для чего это вообще? Зачем это нужно!? Какова основная цель? Чего ты добьешься путем увеличения узнаваемости УИ?

  9. admin пишет:

    Эээ, Антон!
    Пример:
    Ты пекарь, решил сделать свой бизнес, те пекарню, наготовил пирожков и хлеба, а вот с реализацией всего этого встал вопрос, так что необходимо сделать что бы пошли продажи хлеба и пирожков — узнаваемость, или реклама! Если ты хочешь развивать город то необходимо, создать базу, подготовить условия, создать узнаваемость

  10. admin пишет:

    Попробую описать «О3″ идея прикольная была, да и в принципе осталась… Ты можешь писать свои мысли здесь в разделе статьи под копирайтом Агафонов Антон. Т.е. выкладываешь полностью статью здесь и делаешь короткие анонсы в других источниках ЖЖ, Контакт, Однокл., др с ссылкой на полную твою статью сюда и все ОК! )))

  11. Агафонов Антон пишет:

    А как мне выложить статью полностью? Я могу только комментировать твои статьи!

  12. admin пишет:

    присылай текст мне на почту вместе с картинками, видео, музыкой. Я его отредактирую и кину тебе ссылку, чтоб ты посмотрел, если все нормально по расположению текста в статье, то я его выкладываю на сайт.
    Адрес: artem_pvz@mail.ru

Оставьте свой комментарий

 
IP Blocking Protection is enabled by IP Address Blocker from LionScripts.com.